Парус - это и есть свобода!

Что притягивает внимание людей, смотрящих на морскую синь? Желание слиться с водной стихией, познать неизведанное? Желание встать под белым парусом, манящим сотни мальчишек таинственностью мира за горизонтом, возможностью проверить себя и суметь управлять ветром, трепещущим и поющим в парусе?

747-11

А парус звал и манил мальчишек с Верх-Исетского пруда, отправлявщихся в 60–е годы на самодельных лодчонках в настоящее плавание. Мечта взрослела вместе с мальчишками. И их мозолистые и талантливые руки, "выдали" в 1983 году яхту СТ-31 "Белый соболь".

Когда яхту снаряжали перед выходом в "рейс" по островам небольшого водоёма в центре Екатеринбурга (тогда ещё Свердловска), толпы горожан с восхищением и завистью наблюдали за этой процедурой. Грациозный "соболь" плыл белым лебедем по глади Верх-Исетского пруда. На этой лодке яхтсмены принимали участие и в больших Онежских гонках и совершили поход по Чёрному и Средиземному морям в Грецию.

belsob

Парус окрыляет. А удачная конструкция "Белого соболя" вселила уверенность в яхтсменов, тогда друзья сказали: "Можем". Так, в конце 1988 года при поддержке генерального директора завода 404 ГА Падерова Анатолия Николаевича на производственной площадке в п.Кольцово создаётся кооператив "Спрей", где собираются не просто специалисты "оборонки", претерпевающей конверсию, – токари и слесари высших разрядов, мастера-краснодеревщики, а люди, влюблённые в парус.

Для обеспечения конструкторской документацией строительства яхт кооператив "Спрей" выбирает сотрудничество с Санкт-Петербургским экспериментальным заводом спортивного судостроения (творческим коллективом "Рикошет дизайн группа" – главный конструктор Юрий Ситников) и начинает строить яхты серии "Рикошет 550" в полном соответствии с международными правилами класса "Микро" четырёх модификаций: "Прото", "Регата", "Стандарт", "Круизёр".

В этой связке в 1993 году появляется ещё один партнёр – предприятие "Казарин и К" (г.Нижний Тагил) – изготовитель корпусов яхт. Обучение специалистов из Нижнего Тагила проводилось в Германии на фирме "Loewe". Высококачественные смолы фирмы "Norpol", которые применяются в производстве пластиковых корпусов яхт, имеют гарантию 20-летней эксплуатации изделий из них в морской воде.

В целях популяризации яхт класса "Микро" в 1988-99 годах в Санкт-Петербурге проводятся соревнования в классе яхт "Микро" "Белые ночи", а с 1990 года эти соревнования становятся одним из этапов Кубка Европы в классе яхт "Микро".

Популярность яхт класса "Микро" растёт год от года. Постоянное участие в международных соревнованиях российских яхтсменов подталкивает конструкторов этого класса яхт к их совершенствованию. Победы российских яхтсменов в различных этапах Кубка Европы в классе яхт "Микро" привлекают любителей паруса к яхтам, обладающим лёгкой маневренностью, простотой управления и изяществом, а главное – возможностью ходить на них по небольшим водоёмам. В 1992 году уже Екатеринбург встречает гостей. Уральская яхтенная ассоциация "Каменный пояс ЕврАзии" на озере "Таватуй" проводит матч-рейсинг, где за победу на яхтах, производства ПК "Спрей" борются команды Белоруссии, Украины, России и Германии.

С 1993 года на уральских водоёмах – Нижне-Тагильском (г.Нижний Тагил), Верх-Нейвинском (г.Новоуральск) и Верх-Исетском (г.Екатеринбург) проводятся международные матч-рейсинги "ЯВА – ТРОФИ" ("YAVA – TROPHY"). Сегодня это соревнования 1-го грейда (Grade 1) которые внесены в официальный календарь ISAF, и за право участвовать в которых борется мировая яхтенная элита.

В 1997 году с процессом производства яхт познакомился конструктор из Голландии, более 20 лет строящий яхты, г-н Йоган Якобус ван Нусс (J.J. van Nus). После посещения предприятия "Спрей" и регаты "ЯВА – ТРОФИ 97", г-н Йоган Якобус ван Нус (J.J. van Nus) не мог скрыть удивления и восхищения от того, что можно делать такие классные суда не на морской судоверфи, а на небольшом предприятии среди Уральских гор.

В 1998 году группа работников предприятия "Спрей" ознакомилась с работой голландских предприятий, занимающихся строительством яхт.

Всего же за эти 15 лет на предприятии изготовлено более 120 изящных и грациозных красавиц-яхт, бороздящих внутренние водоёмы России, Средиземное, Балтийское и Чёрное моря.

В настоящее время предприятием "Спрей" производится двенадцать модификаций парусных яхт размерами от 5,50 до 12,20 метров, от спортивной яхты класса "Микро" "Рикошет 550 Р" до комфортабельной трех каютной яхты «Рикошет 1220».

При изготовлении всех модификаций производителями учитываются все пожелания заказчика, вносятся изменения в комплектацию и внутреннюю планировку, что позволяет подчеркнуть индивидуальность каждой яхты и её владельца.

Яхты серии "Рикошет" получили высокую оценку президента ISAF Пауля Хендерсона (Paul Hendersen Канада) и конструктора яхт г-н Йогана Якобус ван Нусса (J.J. van Nus Голландия), а также сильнейших шкиперов мирового яхтинга, таких как: Люк Пилло (Luc Pillot Франция); Крис Лоо (Chris Law Великобритания); Маркус Визер (Markus Wieser Германия); Невилл Уитти (Neville Wittey Австралия); Джеспер Бэнк (Jesper Bank Дания).

С 2004 года предприятие "Спрей" осваивает выпуск современной и комфортабельной парусной яхты проекта "Рикошет-1220", а также модельного ряда катеров и моторных яхт с водометными движителями, размерами от 4,5 до 10,5 метров.

Продукция производства ООО "Спрей" широко известна и популярна в России и за рубежом благодаря неоднократному участию предприятия в российских и международных выставках яхтенной продукции.

Яхты серии "Рикошет" позволят вам осуществить вашу мечту, ощутить пьянящее чувство свободы, ибо по словам президента всемирной парусной федерации Пауля Хендерсона (Paul Hendersen): "Парус – это и есть свобода!".